404 Самолет для Мересьева

Секреты инклюзивного образования — Думая об инклюзивном образовании, родители боятся, что пребывание в классе ребенка с отклонениями снизит темп обучения обычных детей. Особенно эта проблема характерна для российских школ, в которых идет постоянная гонка за баллами, за результатом, нагнетание важности ЕГЭ. Я делала показательный урок, работая с ребенком, а затем студенты должны были провести, на основе своих наблюдений, такое же занятие перед всеми остальными с этим же ребенком. Для студентов это было сложно, они весь семестр готовились только к одному такому занятию. Но потом они признавались, что за одно такое занятие научились большему, чем за всё остальное время обучения. Конечно, такие процессы не происходят сами по себе, нам нужно почувствовать их на себе, вместе с родителями и преподавателями, с профессорами в университете, только тогда могут произойти какие-то изменения. И мы не даём их личные контакты. Мы специально для Вас сделали видеосоветы, чтобы родители занимались со своими детьми дома, а профильные специалисты делились своим опытом.

Секреты инклюзивного образования

Кроме сложившихся традиций обучения, поддерживающих специальное образование, которое стало фактором сегрегации, среди специалистов существуют сомнения и страхи относительно практики инклюзии. Наиболее распространенные страхи и обсуждены ниже [прим. Если этот довод будет применен ко всей государственной системе школьного образования, в школах останется совсем немного детей.

Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его . прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование.

Ведь школа представляет собой хорошую площадку, где дети с различными особенностями развития смогут находиться во взаимодействии со своими нормативно развивающимися сверстниками. Совместное обучение может стать для них отличной практикой общения, социализации и приобретения жизненно необходимых навыков. Но это теория, а на практике минувший учебный год, который стал первым годом реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ , вскрыл множество острых вопросов.

О них мы беседуем со специалистами, имеющими многолетний опыт реализации принципов инклюзивного образования: Предлагаем вашему вниманию мнения наших респондентов относительно наиболее актуальных проблем инклюзивного образования. К сожалению, очень часто ее представляют упрощенно, как создание в школе неких доступных условий для пребывания детей с разными особенностями здоровья. А что думают об инклюзии специалисты, имеющие немалый и весьма успешный опыт работы в этой сфере?

Нужно помнить, что инклюзия — далеко не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком. Трудности внедрения инклюзивного образования в нашей стране По данным официальной статистики, 38 тыс.

В свою очередь у родителей «особенных детей» возникает страх за своего ребенка, связанный с отношением к нему сверстников и.

Как одна учительница инклюзивный класс создавала — Сегодня в России только начинается путь по внедрению инклюзивного образования , и, конечно, препятствий будет много. Ожидается и негативная реакция родителей, и неумение обычных учеников принимать особых детей, и ошибки педагогов, недостаточно обученных, а главное — пока мы будем проходить этот путь, те самые дети, для которых устроена инклюзия, будут страдать.

Как же быть, если пока в реальной жизни инклюзия — не лозунг, а стресс для всех? Причем этот оптимизм должен иметь под собой научную основу, так как пока инклюзия несет в себе только моральную основу. У нас нет специальных программ для преподавателей, которые могли бы с новыми знаниями включиться в процесс инклюзии , — материалов, методических книг для преподавателей и так далее. Пока всё, что у нас есть — это желание.

Кристель Манске Четыре ступени психического развития Итак, прежде всего, рассмотрим, какая основа нужна для того, чтобы сделать инклюзию возможной. Мы исходим из того, что в одном классе находятся дети примерно одного возраста, но на разных ступенях психологического развития. Наша цель — чтобы каждый ребенок, вне зависимости от того, на какой психологической ступени развития он находится, смог участвовать в уроке и делать то, что он может.

Теоретическим концептом для работы с детьми является теория становления функциональных систем мозга.

Почему взрослым не следует бояться инклюзивного образования

Восемь принципов инклюзивного образования [1] [2]: Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах наша специальная коррекционная школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь.

Выготский одним из первых обосновал идею интегрированного обучения [4].

Инклюзивное образование полностью войдет в нашу жизнь. Проблем с родителями не было, потому что мы не просто рассказали об инклюзии, . Страх, конечно, присутствовал: а как они будут общаться .

Евгения Грибкова попыталась разобраться в том, что такое инклюзивное образование и чего опасаются родители в связи с ним. Что такое инклюзия в образовании? Это непросто совместное обучение здоровых детей с детьми с ограниченными возможностями. Возможно ли это в нашей реальности? Самый примитивный опрос среди моих знакомых на эту тему привел к очевидным результатам. Так почему не улучшить те коррекционные школы, которые есть? Месяца через полтора пришел ответ из нашего здравоохранения, там было написано, что таких детей в нашем Челябинске около человек.

Это, якобы, те, кто состоит на учете у психиатра. И поэтому всего—то детей, подумаешь! Данные, предоставленные Всемирной организации аутизма , весьма красноречивы: Если раньше говорилось о 5 до 26 случаев на 10 тысяч детей, то нынешние цифры — просто шокируют:

Эссе «Инклюзивное образование: за и против»

Следовательно, на сегодняшний день существуют следующие проблемы и мнения родителей к инклюзивному образованию: Во-первых, Коми является отдаленным северным регионом России и все новейшие идеи, и технологии в обучении доходят позже, чем в центральную Россию. Замедленное внедрение инклюзии также связано с психологическими и поведенческими особенностями северных народов, которые очень терпимы, менее эмоциональны и спокойно переносят все тяготы и суровость северного климата.

Конечно, на помощь идет интернет и телевидение, которые, в свою очередь доносят до родителей практики и опыт инклюзивного образования в России и в мире. Однако, несмотря на это, знания родителей об инклюзивном образовании весьма неглубокие. И здесь, мы, как общественная организация, естественно ведем работу по просвещению родителей в области инклюзивного образования, передаем международный и российский опыт, разъясняем все плюсы инклюзии.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую Страх ответственности;. 4.

Инклюзивное обучение предполагает, прежде всего, создание условий, оптимальных для получения образования всеми его участниками. Российское законодательство сохраняет за родителями детей- инвалидов право на принятие окончательного решения о выборе для них определенного типа образовательного учреждения и образовательного маршрута. Такие решения должны приниматься не спонтанно под влиянием эмоций, а с учетом рекомендаций всех специалистов психолого-медико-педагогической консультации.

Уважая это право родителей и создавая условия для обоснованного выбора, всем специалистам, включенным в процесс интеграции, необходимо четко представлять те вопросы, которые могут в связи с этим возникнуть: Вопросы, связанные с процессом обучения, решаются специалистами образовательного учреждения, психологом, логопедом и др. Не находя решения, они могут приводить к вытеснению такого ученика из образовательной среды и детского коллектива. В результате - пострадавшей стороной может называть себя каждый участник такой инклюзии.

Известно, что эффективность воспитания и обучения ребенка непосредственно определяется степенью социально- психологической адаптированности родителей, что предполагает их информированность об особенностях развития собственного ребенка, основных характеристиках качества психического развития и их соответствия возрастным нормам, о роли эмоционально-позитивного об- щения, игровой деятельности и т. Болезненное переживание родительской неуспешности, чувства вины перед ребенком, стыда перед окружающими оказывает дезадаптирующее воздействие на родителей и, опосредованно, на ребенка, вызывает ощущение беспомощности, отчаяния и негативную оценку жизненной перспективы в целом.

Огромное значение для таких родителей имеет возможность постоянного взаимодействия с людьми, в личном опыте которых подобные трудности встречались и которым удалость научиться не только жить с этими трудностями, но и справляться с ними.

/ инклюзивное образование

Калуга В современной мировой педагогической практике инклюзивный подход развивается уже несколько десятилетий. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными детьми. Под инклюзивным образованием понимается специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребёнку с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ образование в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учётом его особых образовательных потребностей.

Его целью является обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Признанное мировым сообществом основной формой социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование называется сегодня в числе приоритетных стратегических направлений государственной политики России в области образования.

Родителям предлагается пройти ряд ситуаций, в которых сопротивления при организации инклюзивного образования в статье говорится о работе с родителями при преодолении страхов перед детьми с ОВЗ.

Российские и зарубежные исследования последних десятилетий в области инклюзии указывают на необходимость рассматривать эффекты процесса инклюзии с самых разных сторон С. Одом, , сравнение усвоения академических и социальных навыков в инклюзивном и специальном классе М. Фишер, , важность детализированных наблюдений за процессом взаимодействия детей У. Йонсон, , учет влияния инклюзии на развитие обычных детей В. Пасторова, , методы оценки готовности педагогического и родительского сообщества С.

Важно признать, что педагоги по-прежнему остаются той профессиональной группой, которая наиболее консервативно настроена по отношению к инклюзии. Можно встретить множество тому объяснений: Педагог российской системы образования более всего нацелен на результат, количество полученных ребенком знаний. Контрольные, олимпиады, конкурсы работ учеников и воспитанников — те средства, которые чаще всего применяются для оценки качества деятельности педагога.

Как и всякое социальное явление, это плохо осознается самим педагогическим социумом. Именно для работы с педагогическим сообществом нами был разработан специальный опросник, основная задача которого не столько получить информацию о представлениях, сколько повлиять на них и предоставить возможность педагогу или представителю другой помогающей профессии познакомиться с разными точками зрения на проблему инклюзии, осмыслить свой опыт, опыт других людей и, возможно, продвинуться в понимании причин, которые стоят за теми или иными профессиональными позициями.

В основу опросника легли материалы групповых дискуссий, бесед и фокус-групп с педагогами и другими участниками образовательного процесса. Тем самым каждый, кто заполняет опросник, становится участником более широкой дискуссии.

С чего начинается инклюзия

История о дочке учительницы, девочке с синдромом Дауна, случайно оказавшейся на фотографиях в выпускном альбоме начальной школы, разделила общество на два лагеря. Кто-то поддерживает родителей, потребовавших убрать фотографию особого ребенка из фотоальбома. Кто-то этих родителей категорично осуждает.

В свою очередь, инклюзивное образование основано на таких Первичным этапом сопровождения родителе субъектов инклюзивного образования Чувство страха перед детьми с ОВЗ испытывают 14,7 % респондентов.

Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей,обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении.

Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении.

Статья об инклюзивном образовании

Раньше ребенок с особенностями развития мог получать школьное образование одним из трёх способов: Теперь появился дополнительно четвёртый способ - в классе обычной массовой школы вместе с детьми без особенностей здоровья. Инклюзивное образование касается не только детей-инвалидов, но и детей с особенностями здоровья, которым по каким-то причинам не оформлена инвалидность. Многие родители не обращаются за оформлением ребёнку Но даже это деление ещё не окончательное!

Для каждой из групп разрабатываются от 2 до 4 вариантов образовательных программ.

Проблемы и перспективы, связанные с инклюзивным образованием, активно как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой В инклюзивной школе очень важно то, что и дети, и родители.

Преподавателям Инклюзивное образование для родителей и детей Инклюзивное образование фр. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети не только дети с особыми потребностями. Восемь принципов инклюзивного образования: Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Саламанка, Испания, 7—10 июня г.

Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.

Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.

Страх перед ювеналами мешает родителям нормально воспитывать детей

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!