Фразы Никколо Макиавелли

Никколо Макиавелли Никколо Макиавелли Макьявелли, итал. После смерти я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами. Войны начинают, когда хотят, но кончают их, когда могут. Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне. Кто имеет хорошее войско, найдет и хороших союзников. Нельзя попустительствовать беспорядку ради того, чтобы избежать войны, ибо войны не избежишь, а преимущество в ней утратишь. К оружию следует прибегать в последнюю очередь, когда другие средства окажутся недостаточны. С врагом можно бороться двумя способами:

Управление по Макиавелли: «за» или «против»

Подобно нынешним временам, то были годы турбулентности, годы переворотов и сдвигов, ставивших под сомнение традиционные формы легитимности. Макиавелли, однако, заботит то, что с этим связаны определенные издержки. Государь должен бдительно следить за тем, чтобы с языка его не сорвалось слова, не исполненного пяти названных добродетелей.

Взгляды Макиавелли на происхождение и формы государства не этого нельзя достигнуть одновременно, нужно предпочесть страх, ибо любовь из- за не приходилось бы мучительно (если у него есть совесть) выбирать между.

Мысль дня - Никколо Макиавелли о людях, любви и страхе Суббота, 09 Октября г. Психология великая вещь, но нынешние господа психологи и особенно психологи от политики все еще пытаются что-то там изобретать, философствуя и мудрствуя с экранов ТВ и в СМИ. Но на самом деле уже до них все сказано и все открыто. Еще в веке политик и философ Никколо Макиавелли в своей тоненькой книжке с названием"Государь" разжевал, и для политиков, и для простых смертных, всю сущность человеческого бытия и основы управления государством.

Книжка получилась настолько правдивой, что в году церковь включила ее в список запрещенных изданий. Достаточно одной цитаты применительно к событиям века и века нынешнего, чтобы понять, как Макиавелли был прав." Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману,что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности.

Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

Книга одинаково интересна сторонникам монархии и республики, жестокосердным деспотам и мягкотелым либералам, профессионалам и дилетантам, демократам, патриотам, космополитам и вообще — всем кому угодно. Нетрудно предсказать и будущее удивительной книги: Причем — о самых сокровенных ее пружинах, тех, что прячутся в самых отдаленных тайниках человеческой души. Простые, всем и любому понятные истины из тех, что именуются прописными Макиавелли преподносит бесстрастно и бесхитростно, с первой же страницы подкупая читателя открытостью и откровенностью: Я не заботился здесь ни о красоте слога, ни о пышности и звучности слов, ни о каких внешних украшениях и затеях, которыми многие любят расцвечивать и уснащать свои сочинения, ибо желал, чтобы мой труд либо остался в безвестности, либо получил признание единственно за необычность и важность предмета.

Я желал бы также, чтобы не сочли дерзостью то, что человек низкого и ничтожного звания берется обсуждать и направлять действия государей.

Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, .

Тут нет ничего удивительного. Макиавелли писал его вовсе не для прославления демократических и республиканских ценностей, не для апологии права и гуманизма. Дальше разговор будет идти в основном о ней. Макиавелли постулирует новый, по существу не известный ни античным писателям, ни мыслителям Средневековья закон: Постулат самостоятельной трактовки политики, Принятый Макиавелли, побудил его отъединить государствоведение не только от теологии.

Это же он делает по отношению к этике. Главное для него выяснить: Прежде всего, полагает Макиавелли, созданием прочного фундамента власти. Основой же власти во всех государствах

Правитель государства в трудах Макиавелли

Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно. Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушить страх без ненависти.

не обязательно быть добродетельным в выборе между любовью и страхом. Важна цель, а не средства ее достижения, Если правитель добивается Следует заметить, что уроки Макиавелли не прошли бесследно для.

Бизнес и инновации Специалисты упоминают четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие современного социального управления: Идеи Никколо Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж. На него как авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М. Михельс , постиндустриального общества и политического прогнозирования Д. Есть четыре принципа Макиавелли, которые повлияли на развитие современного управления: Если систематизировать разноречивые суждения Никколо Макиавелли, то его философия управления приобретает вполне современное звучание.

Страсть к приобретению и страх потерять. Правитель, желающий добиваться успеха в своих начинаниях, должен сообразовывать свои действия с законами необходимости и образом поведения подчиненных.

Никколо Макиавелли. Государь

Важнейшей отличительной чертой мировоззренческой эпохи Возрождения является ориентация на человека. Философия понимается как наука, обязанная помочь человеку найти свое место в жизни. Для Макиавелли все государства и элементы общественной жизни людей подчинены исключительно земным законам и укоренены в земной жизни. Макиавелли — представитель европейской культуры с ее традицией внимания к индивиду, личности.

Так же и в делах государства: если своевременно обнаружить Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Однако сам он должен широко обо всем спрашивать, о спрошенном терпеливо выслушивать правдивые ответы и, более того, проявлять беспокойство, замечая, что кто-либо почему-либо опасается творить ему правду. Он должен побуждать граждан спокойно предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои владения, не боясь, что эти владения у них отнимут, другие - открывали торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами; более того, он должен располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства.

Он должен также занимать народ празднествами и зрелищами в подходящее для этого время года. Уважая цехи, или трибы, на которые разделен всякий город, государь должен участвовать иногда в их собраниях и являть собой пример щедрости и великодушия, но при этом твердо блюсти свое достоинство и величие, каковые должны присутствовать в каждом его поступке. Заключаются же они, во-первых, в делах, во-вторых - в размышлениях. Что касается дел, то государю следует не только следить за порядком и учениями в войске, но и самому почаще выезжать на охоту, чтобы закалить тело и одновременно изучить местность, а именно: Такое изучение вдвойне полезно.

Прежде всего благодаря ему лучше узнаешь собственную страну и можешь вернее определить способы ее защиты… Если государь не выработал в себе этих навыков, то он лишен первого качества военачальника, ибо именно они позволяют сохранять преимущество, определяя местоположение неприятеля, располагаясь лагерем, идя на сближение с противником, вступая в бой и осаждая крепости.

Рейтинг топ блогов рунета

Во Флоренции занимал должность секретаря второй канцелярии, отвечал за дипломатические связи республики, автор знаменитых военно-теоретических трудов. Макиавелли был активным сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой могут быть задействованы любые силы и средства, о чем он написал в, пожалуй самом популярном своем труде -"Государь" опубликованном в году.

Принято считать, что Макиавелли был циником, убежденным, что в основе политического поведения лежат сила и выгода, и что в политике необходимо опираться больше на силу чем на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели. Однако в своих трудах Никколо Макиавелли утверждает, что правителю необходимо искать опору в народе, для чего необходимо уважать его свободу и улучшать его благосостояние.

Жестокость он одобряет только к бунтовщикам, а нечестность - к врагам государства. Макиавелли - один из немногих мыслителей эпохи Возрождения, который затронул вопрос о роли личности правителя в своих работах.

Эссе"Жестокость и милосердие в политическом учении Н. Макиавелли" - оценка 8. Course: Если говорить о том, какой должен. быть посыл к любым цель оправдывает средство, как раз относится к проблеме выбора между . Так же Н. Макиавелли упоминает о том, что страх перед угрозо азания –.

Именно так римляне сохранили провинции своей империи. Далее Макиавелли переходит к противопоставлению разных форм правления. Он сравнивает турецкую и французскую формы правлениятого времени. Турецкая монархия повинуется од ному властелину, все прочие в государстве — его слуги; страна поделена на округи — санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается. Король Франции, напротив, окружен многочисленной родовой знатью, признаваемой и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может так просто посягнуть.

Если мы сравним эти государства, то увидим, что монархию султана трудно завоевать, но в случае успеха легко удержать; и напротив, такое государство, как Франция, в известном смысле проще завоевать, но удержать намного сложнее. Макиавелли считает себя человеком с моральными принципами, в то время как его советы их полностью лишены. Эту интересную непоследовательность так же трудно удержать в уме, как трудно было англичанам удержать под своей властью отдельные земли Франции, которые им часто удавалось покорить.

Очень важно выявить один момент, говорящий в пользу Макиавелли. Этот очевидный момент часто упускается из виду особенно лицами, занимающими руководящие посты, которые читают Государяв надежде отыскать подсказки, которые помогли бы им преуспеть в бизнесе. Книга Макиавелли — это совет правителю о том, как надо управлять государством. Это не руководство о том, как придерживаться принципов морали и нравственности.

Путевая страна - Серия 1

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!