Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Это может быть достигнуто разнообразными игровыми методами. Ожидание будет поддерживать положительный эффект от проведенной игры или даже усиливать его. Каждая новая игра, прогулка и т. Этот метод не является специфичным для коррекции страхов, его можно использовать почти при каждом нарушении эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка. Повышение общего уровня переживаний ребенка игровыми методами позволяет решить еще одну задачу — установить доверие ребенка к психологу, проводящему коррекцию. Более подробно эта процедура будет изложена ниже в связи с нарушениями личностного развития.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

ВведениеТеоретические аспекты изучения страхов у дошкольниковСущность и содержание понятия «страх»Технология профилактики и коррекции.

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом.

Дается описание 7 возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Также статья содержит общее описание самого метода эмоционально-образной терапии.

Страх - это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой.

В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках.

После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования? Какой способ избавления от страха ты выбрал?

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов:

Навязчивые детские страхи. Самостоятельная диагностика и коррекция. Когда следует обратиться к психологу.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Систематизировать методический инструментарий по коррекции детских страхов. Боязнь родительского наказания Страх перед животными Боязнь страшных снов Боязнь потерять родителей Страх смерти Боязнь опоздать Страх перед заражением какой-то болезнью От 7 до 11 лет Боязнь школы Школьная фобия Страх быть не тем Боязнь сделать ошибку Боязнь плохой оценки От 10 до 16 лет Страх перед изменением своей внешности Страх быть не собой Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения.

Беседа с ребенком, родителями, учителями. Данные методики условно можно разделить на следующие группы: В них проявляется катарсическое реагирование на эмоциональные трудности. Можно использовать рассказывание сказок из традиционного детского фольклора с придумыванием смешных окончаний. В этом смысле эффективна сказкотерапия.

Способы коррекции детских страхов

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Это говорит о разности переживания, проживания страхо здесь использованы простые методы арт-терапии - рисунок с.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию — невротическое расстройство. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Целью данной работы является теоретическое рассмотрение механизмов формирования страхов у детей и методов их коррекции. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать? В лесу, в море, в пустыне?

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Теоретическое изучение методов коррекции страхов у детей с задержкой коррекции страхов у дошкольников дошкольного возраста с ЗПР. Гипотезы.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1.

Способы преодоления и коррекции страхов

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

В статье рассматриваются методы работы с детскими страхами: Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха. Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной.

В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным. Все методики подобного рода можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого находится метод систематической десенсибилизации, на другом — иммерсионные методы. Параметры, по которым различаются эти полюса, следующие: К иммерсионным методам относят: Метод наводнения Метод наводнения заключается в том, что клиента побуждают оказаться в реальной ситуации, вызывающей страх, находиться в ней максимально долгое время и убедиться в том, что возможные негативные последствия например, смерть от сердечного приступа у клиента с кардиофобией или отсутствие обморока у клиента с агорафобией отсутствуют.

Для достижения желаемого результата клиент должен находиться в этой реальной ситуации как можно дольше, чаще и испытывать как можно более сильный страх. Методика эффективна при соблюдении ряда условий. Высокая активность самого клиента. Клиент должен являться активным участником коррекционного процесса.

Панические атаки страх за сердце инфаркт инсульт

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!