Критика философского и эстетического обоснования абстрактного искусства

Искусство и визуальное восприятие Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие сокр. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теоретиков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов. Известность Арнхейма не является случайной. Она отражает действительное значение этого ученого, внесшего весомый вклад в исследование психологии искусства и художественного восприятия. В своих работах Арнхейм обращался к самым разнообразным проблемам, к самым различным аспектам изучения искусства. Ему принадлежат исследования по проблемам кино, поэзии, архитектуры, скульптуры и даже хореографии.

Психология искусства: чем с практической точки зрения полезно художественное творчество? Часть 5

Оно возникло на стыке двух наук - психологии и теории искусства. Развитие этого направления в общественных науках еще не получило желаемой интенсивности, однако возникновение данного курса лекций, посвященного восприятию пространственных искусств, в какой-то степени восполняет этот пробел. Актуальность темы особенно возрастает в связи с социологическим изучением вопроса — как воспринимаются произведения пространственных искусств современным зрителем.

Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, . Страх, ужас, ненависть проснутся в другое время, в другом месте.

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью.

Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности. Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека.

Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, рождающей порядок из хаоса, как основе мироздания. Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются её антиподом Ср. О духовном в искусстве.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала:

а) предметом психологии являются образы восприятия; б) гештальт Кратковременная память существенно улучшается в возрасте от 5-ти до ти лет. ном, словесно-логическом (абстрактном) и промежуточном типах памяти. . Лапп, Д. Искусство помнить и забывать [Текст] / Д. Лапп. — СПб.: Питер.

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите. А можно просто перед посещением галереи посмотреть в темной-темной комнате хороший ужастик. В недавно опубликованном исследовании утверждается, что зрителя больше трогает и впечатляет абстрактная живопись, если перед этим его хорошенько напугать.

На это исследование их вдохновил философ века Эдмунд Бёрк , который утверждал в своих трудах, что между страхом и нашим восприятием возвышенного существует прочная связь. Чтобы проверить этот тезис, ученые провели эксперимент с участием 85 студентов Бруклинского колледжа.

О психологии...

. Если человек не находит привлекательными творческие потуги других людей, то, возможно, его мозг нуждается в дополнительной стимуляции. Заира Каттанео и её коллеги из Миланского университета Бикокка провели эксперимент с участием двенадцати человек и доказали, что состояние мозга влияет на восприятие произведений искусства.

Современное искусство стремится к соединению внешнего и концепций и опыта, также улучшает соответствие всех многообразных концепций. с собой”, так и человеческий голосовой тракт в состоянии напряжения, страха звучит Восприятие музыкальной гармонии и высокий уровень музыкальной.

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства. Опубликованный в журнале в году, этот текст появился на фоне больших московских процессов, когда нью-йоркские интеллектуалы переживали период разочарования в советском проекте, и как раз тогда, когда произведения европейского авангарда, импортированные в Америку в качестве необходимого атрибута современности, проходили процесс активной музеефикации.

Американские искусствоведы учились рассказывать об авангарде истории, пробуя разные нарративы, и самым перспективным из них был тот, в котором авангард, и прежде всего, абстракционизм, служил эмблемой предельной индивидуальной свободы западного человека, выраженной в беспредметной живописи как в финальном достижении развития независимого творческого духа. Но, что важней, он стал первым серьезным критиком готовящегося восторжествовать формалистического подхода, в рамках которого абстрактное искусство рассматривалось как говорящее только о собственных цветах и формах, зовущее только к немому восхищению и пассивному созерцанию.

Шапиро вообще последовательно спорил с любыми сортами спекулятивной метафизики в анализе произведений: Искусство—не просто особенные объекты, есть еще их производители, художники, которые несомненно живут в том же буржуазном обществе, что и все остальные, и переживают ту же классовую и социальную драму, что и все. Если искусство ни о чем не рассказывает, это не значит, что оно ничего не значит и лишено социального смысла, о котором можно было бы говорить.

В тексте Шапиро впервые возникают идеи, которыми до сих пор оперирует критическое искусствознание:

В.Груздев. Тексты:

И как я понимаю абстрактное искусство Среда, 27 Июня г. Его имя стало обозначением, символом того, что названо абстрактным искусством. Вот поистине гениальные сексуальные рисунки Пикассо. Убрав детали, они передают общее ощущение бури, или покоя, или ночи, или зноя…. Мне тоже иногда так кажется.

Но в основном искусство борется с собственным восприятием мира. пытывает такой страх перед своим ясным ви- дением . позволяя «улучшать » шедевры классического .. восприятии абстрактного искусства не нуж- дается и.

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве. Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления. Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике.

А без этого искусство не существует. Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности. Задания перечисленные и проиллюстрированные в данной методической разработке дадут решение по развитию ассоциативного мышления учащихся. Человек, познавая окружающий мир, переживает определенные чувства, вызывающие те или иные эмоциональные реакции, проявляющиеся в различной форме.

Воррингер В. Абстракция и одухотворение

Антитеза как условие возникновения эстетического восприятия Восприятие — это процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция [1].

Платон связывал катарсис с искусствами вообще, обозначая его как высшее эстетическое переживание очищенное от всего телесного, от аффектов [2]. Выготского многие авторы не отличали эстетическое восприятие от обычного восприятия реальной жизни. Однако, по мнению Выготского, лирика действует на наше воображение совершенно противоположным образом.

В этих работах изобразительное искусство рассматривается не только как фактор Коррекционные. Улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы музыкотерапия – воздействие через восприятие музыки; . Речь идет о спонтанных рисунках дошкольников, выполненных в абстрактной.

Воррингер рассматривает два противоположных человеческих стремления по отношению к внешнему миру — вчувствование и абстрагирование. Вчувствование — в данном случае синоним одухотворения, одушевления мира, а абстрагирование — это противоположное стремление, желание свести мир к простым логическим формам. Одухотворение человеком природы было главной основой художественного творчества. Вчувствование есть проявление доверия к миру, позитивного отношения к внешней реальности. Однако оборотной стороной этого типа мышления является страх перед органическим хаосом природы и желание рациональнгоо порядка, контроля над внешним миром.

П Поэтому параллельно развивался иной тип художественного мышления. Уже первобытные люди создают в качестве психологического убежища мир форм, не изоморфных природным, но подчиняющихся законам геометрии. Они воспринимались прекрасными потому, что в них отсутствовало ощущение страха перед жизнью; жизнь была заменена геометризированным порядком форм.

Боевое искусство. лекарство от страха.

Искусство восприятия искусства Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего. Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство? Каким я выйду отсюда? Усталым, раздражённым, шокированным, или просветлённым, растроганным, обрадованным встречей с такими приятными образами, вызвавшими теплые воспоминания, эмоции, переживания.

крывать глаза, если это более комфортно для восприятия. .. народное хореографическое искусство, обрядовая культура, декоративно- прикладное прессии (абстрактных живописных картинах и силуэтах человеческих фигур) . страх определялись учащимися более противоречиво и.

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось: В основе всего этого лежит психология человека.

Один и тоже зрительный образ воспринимается по-разному даже одним и тем же человеком, завися от условий не только освещения, но и от настроения, возраста зрителя, физического состояния здоровья психического и физического и других факторов. Культура человека, как и его психология, сильно отличается от животного мира. Но, не обладая соответствующей культурой и способностью абстрактно переосмысливать окружающий мир и передавать знания последующим поколениям, они не выдержали конкуренции человека.

Неандертальцы проиграли в конкурентной борьбе с человеком из-за отсутствия соответствующей психологии восприятия окружающего, хотя, не уступали ни в физической силе, ни в объёме головного мозга.

3. УКРЕПЛЯЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ, РАЗРУШАЙТЕ СТРАХ

Ход урока Конец 19 - начало 20 века — время художественных поисков и экспериментов. Появляются новые образы, а также неизвестные средства художественной выразительности. Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией. Появляются стилевые направления — символизм, модерн, стилевые течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее.

Самым необычным из всех этих течений считается абстракционизм, который вызывает множество вопросов: Попробуем в этом разобраться.

Для избытка раджаса характерны сильный гнев, ненависть и страх, чрезмерная Ум утрачивает способность к какому бы то ни было абстрактному, шалфей и мята очищают энергетические каналы и улучшают восприятие.

Для них подобное ничем не отличается от разглядывания узоров обваливающейся штукатурки. Но есть и те, кто мимо абстрактных образов не проходят. Обычно они совершают мыслительные операции и периодически кивают демонстративная часть поведения. И тут же изображают мину превосходства над окружающими это, конечно, бессознательное. А те, кто способны подкрепить свое глубокомыслие кошельком, могут еще и прикупить абстрактную картину. Повесить ее в прихожей.

Притом, не столько картину, сколько себя на ее фоне перед гостями. Главное, хорошо запомнить текст, который выдаст продавец в галерее. И отработать мимику, сопровождающую размышление.

Вы точно человек?

Часть 5 22 января , 8: Собственное творчество — это наше самовыражение. С точки зрения изобразительного искусства, это может быть рисунок, какая-то художественная работа, скульптура, аппликация, гравюра, поделка - все, что мы сделали своими руками.

В чем разница между абстрактно мыслящим и конкретно . и все, что связано с правополушарной деятельностью — с искусством, . Александр Македонски Наполеон бросались совершенно без страха, у них такой задачей, надо будет изменить своё восприятие ситуации.

Полный текст Пейзаж как вид живописи выступает своеобразным проективным тестом, проецирующим личность художника и его доминирующие психические состояния. Поэтому хотя принято говорить о восприятии живописи, объектом изучения в нашем исследовании выступает сложный конгломерат духовных исканий, осмысления бытия и поиска адекватного символа для его выражения художником и прочтения этого послания, восприятие и понимание его зрителем. Психологический анализ живописи Р.

Лотман, — одна из наименее разработанных областей психологии искусства, которая, в свою очередь, только нащупывает предмет и методы собственного анализа. Произведение искусства имеет коммуникативную природу и направлено как на зрителя, так и на самого художника, позволяя ему лучше отрефлексировать образными средствами свое мироощущение как, например, в жанре пейзажа , осознать самого себя как в жанре автопортрета.

Бахтину , диалог между автором и слушателем, зрителем, читателем. Одна из особенностей искусства — это способность вызывать эмоции, порождать и трансформировать личностные смыслы. Пейзаж как особый жанр, выражение духовных смыслов и эмоциональных настроений художника через состояния природы, использование образов природы как архетипических символов бытия — один из интереснейших объектов изучения языка визуальной культуры.

В пейзаже легче, чем в других жанрах, достичь такой гармоничной красоты, ответом на которую будут эстетические переживания зрителя. Пейзаж как жанр живописи наилучшим образом отражает настроение, выражаемое автором, поскольку в нем меньше сюжетных деталей, нагруженных смыслом. Мастера романтического, лирического пейзажа, пейзажа настроения — это Левитан, Саврасов, Айвазовский и др. Под этими словами подразумеваются не столько особенности манеры письма, сколько богатство особенных переживаний, запечатленных на картинах.

FEAR AND CREATIVITY

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!