Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии

Страх агрессии Добрый день. Он обусловлен тем, что время от времени я чувствую свою психологическую слабость и некую агрессивность по отношению к окружащим — что самое ужасное, в основном по отношению к близким. А поскольку я, к несчастью, довольно впечатлительная — я с трудом смотрю сцены, связанные с насилием, по тв и так далее — то эта агрессия, котрая меня пугает, выливается в жуткие образы, рождающиеся в голове: В этих образах присутствует то, что я, иногда видя по телевидению, зачем-то проецировала на себя. Последнее время я все лучше контролирую появление таких образов в голове, но само их наличие в моем сознании меня устрашает. В итоге страх агрессии стал тем, что я попросту боюсь сама себя. Я боюсь, что, может, во мне живет какое-то странное внушение, и беспокоит, всегда ли я могу себя контролировать. Практика показывает, что всегда. Но страх перед своими мыслями все равно преследует. И этот страх также выражается в боязни начать не различать мысли и помыслы.

Причины агрессивности, ее виды и механизм действия Основные теоретические подходы

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.

В рамках своих исследований Петра Михль и несколько ее коллег из древних элементов мозга, которые отвечают за чувство страха.

Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия. Физическая-активная-непрямая Закладка мин-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага. Физическая-пассивная-прямая Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью например, сидячая демонстрация.

Физическая-пассивная-непрямая Отказ от выполнения необходимых задач например, отказ освободить территорию во время сидячей демонстрации. Вербальная-активная-прямая Словесное оскорбление или унижение другого человека. Вербальная-активная-непрямая Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке. Вербальная-пассивная-прямая Отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т. Вербальная-пассивная-непрямая Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют.

Агрессия затрагивает живые существа Согласно нашему определению, только те действия, которые причиняют вред или ущерб живым существам, могут рассматриваться как агрессивные по своей природе. При всей очевидности того, что люди часто теряют контроль над собой, что-то разбивают или наносят удары по различным неодушевленным предметам, например, по мебели, посуде, стенам, подобное поведение не может рассматриваться как агрессивное до тех пор, пока не будет причинен вред живому существу.

Если вы тяжелым молотком изуродовали автомобиль, такое поведение не будет считаться агрессивным, при условии, что вы заплатили пятьдесят центов за участие в этом аттракционе на ярмарке.

У Вас встреча с пациентом по поводу результатов его анализов, которые Вы недавно получили. Пациент прибыл с опозданием. Он вошел, точнее ворвался в кабинет, резко открыв дверь и сразу стал предъявлять претензии по поводу того, что на стоянке около поликлиники негде припарковаться. Что Вам следует сделать в ответ? Попросить успокоиться, мягко объясняя, что Вы не виноваты в отсутствии мест на стоянке.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии - Личность с навязчивостями и агрессия.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни. Страх перед собой может принимать различные формы:

Изучение агрессии и страхов у подростков с различной психической патологией

Страх и тревогу рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ними переживания легко воспроизводятся и могут прорываться к нам во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Нозологические особенности стилей юмора, агрессивности, .. Предмет исследовании: связь страха насмешки с личностными особенностями и.

Шизоидная личность и агрессия Здесь и в следующих подглавах книги, касающихся агрессии, я предпочитаю говорить о ненависти, так как агрессия является наиболее частым и очевидным выражением ненависти в различных ее проявлениях. Страх и агрессия тесно связаны друг с другом; возможно, первоначально протопатическое чувство неудовлетворенности и страх вызывают агрессию, причем это глубинное чувство неудовлетворенности является предформой или архаической формой страха на ранних этапах нашего развития.

Из этого позднее возникают возможности переработки чувства недовольства и преодоления страха, которые сами по себе часто становятся источником нового недовольства и страха. Первоначально эти состояния вызывают такие интенсивные фрустрации, как голод, холод, боль, расстройство биоритмов и интеграции в жизненном пространстве, сверхсильное психическое напряжение и ограничение свободы передвижения, повышенная угроза собственному существованию при быстрой попытке сближения и посягательстве со стороны посторонних, одиночество.

В этот период страх исходит прежде всего из интенсивного недовольства; в таких ситуациях в детстве страх и агрессия возникают практически одновременно: Что может предпринять ребенок для защиты и преодоления недовольства? Сначала это бессильная ярость, проявляющаяся в крике, позднее — в уползании и осторожном сопротивлении, а также в двигательной разрядке и отказе от реакции на обращение. Так как в раннем периоде жизни еще нет различий между Я и Ты, эти агрессивные проявления еще полностью не обоснованы, ни с чем и ни с кем не связаны; это простой отказ от реакций, связанный с неприятными ощущениями и недовольством, в целях улучшения самочувствия и разгрузки организма.

В данном случае мы можем говорить об архаических формах агрессии, которые проявляются элементарно, спонтанно и неконтролируемо и не связаны еще с человеческими отношениями, которым присущи чувства тактичности и вины. Тем не менее, они являются предпосылкой межчеловеческих связей. Интенсивность архаичных страхов необычайно велика, так как они пронизаны детской беззащитностью и исходят из переживания угрозы, таящейся в собственном существовании, — угрозы самому существованию.

Соответственно, такие ситуации, которые вызывают тотальную, охватывающую все существо агрессию или ярость, находят выход в стремлении к уходу и отказу. Возвращаясь теперь к шизоидам, мы констатируем, что они чувствуют себя беззащитными, беспомощными, подвергающимися опасности. Независимо от того, существует ли в действительности угроза нападения или она преувеличена, они переживают свое существование как угрозу.

Курсовая работа на тему: Агрессия и аутоагрессия в психоанализе и

Печать Проблема изучения тревожности в отечественной и зарубежной литературе в последнее время обсуждается очень активно. С одной стороны, подчеркивается, что адекватный уровень тревожности играет важную роль в эмоционально-волевой регуляции и в целом является существенным внутренним фактором, обусловливающим формирование адаптивного ресурса зрелой личности. С другой стороны, большинство авторов отмечает, что именно с высоким уровнем тревожности связаны трудности социально-психологической адаптации, формирования адекватного представления о себе и своих личностных качествах у детей подросткового и юношеского возраста [1].

страхи могут стать точкой опоры и даже мощной силой, которая помогает нам двигаться Теория и исследования». Аспект Очень часто это переходит в агрессию против ребенка – он оказывается виноват, что вы волновались.

Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, чешуя, броня, особо толстая кожа ее может не быть на рисунке, но ее описывают в рассказе. Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Примером может служить животное под названием дракон рис. У него две руки, шесть ног, на теле - колючки,"чтоб его никто не кусал", и многочисленные укусы, изображенные в виде кругов с точкой в центре. Об образе жизни животного Гриша рассказал так: Только он уже умер.

Он любит мясо, много мяса, он любит кушать". На вопрос о том, что кушает это животное, мальчик ответил: Когда его попросили описать размер животного, он сказал, что дракон"страшный, и большой, и огромный; как три дома". На вопрос о друзьях последовал однозначный ответ: В качестве врагов были названы динозавры. Когда проверяющий спросил, что это животное любит делать, Гриша ответил: По просьбе назвать еще какие-либо любимые занятия животного, мальчик сообщил:

Вы точно человек?

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Наш страх и агрессия живут в миндалинах мозга. замалчивание исследований их агрессии и сравнение с близкородственным.

Видео-ролики Агрессия, обусловленная страхом Диагностический профиль. Агрессия, обусловленная страхом, или агрессия страха проявляется в ответ на действия человека. Борчелт утверждает , , что из наблюдавшихся случаев агрессии собак агрессия, обусловленная страхом, была самым частым диагнозом. Этот вывод, однако, не подтверждается статистическим анализом; при обсчете указанных данных не выявилось статистически достоверных различий в частоте таких типов агрессии, как связанная со страхом, с доминированием, собственническая и защитная.

Это еще раз показывает, как опасно ограничиваться сравнением процентных соотношений, пренебрегая строгими статистическими подсчетами. Отсюда можно предположить, что социальное созревание и поведенческие и нейрохимические изменения, происходящие в этот период, являются причиной появления страха и сопутствующей ему агрессии. Если пугающего действие раздражителя продолжается, эти проявления усиливаются, и к ним присоединяются изменения в высоте и объеме вокализации, нанесение укусов, а иногда также мочеотделение, дефекация и выделение секрета параанальных желез.

Характерные позы включают опускание головы и тела, поджимание хвоста, пилоэрекцию вздыбливание шерсти , отведение ушей назад, сморщивание кожи на спинке носа, горизонтальное и потом вертикальное оттягивание губ и оскаливание. Владельцы обычно быстро распознают, в каких обстоятельствах возникает это поведение. Агрессия страха возникает в ситуации, когда собака напугана, причем независимо от того, происходило ли на самом деле что-то пугающее. Собака, которая боится незнакомого человека, проходящего мимо нее по улице, не может считаться нормальной.

Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов - файл к.р. психодиагностика.

Приложение Введение Напряженная, идеологическая обстановка, обуславливает рост различных отклонений в развитии и поведении людей. Среди них особую вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Агрессивность - проявление активности ребенка, его протест, попытка изменить неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности начала 21 века.

Проблема агрессии - одна из важнейших в психолого-педагогической науке. Под агрессивностью понимают - свойства личности, характеризующиеся наличием деструктивных тенденций в области субъектно-субъектных отношений.

Исследование социальных страхов студентов-психологов мы начали с страх разлуки с близкими людьми, страх агрессии со стороны знакомых и.

Как можно объяснить поведение агрессивно настроенных людей? Если человек лишен возможности лично проявить себя в своих достижениях, отмечаемых и признаваемых обществом, то он стремится выделиться за счет унижения окружающих, злоупотребляя при этом любой властью. Иллюзия того, что в мире всё устроено по принципу"выиграл или проиграл", что победить можно только за счет другого человека, унизив его, заставляет человека быть агрессивным, скатываясь на животные способы улаживания проблем, которые изначально имеют социальный, человеческий характер.

Агрессивность процветает чаще всего в условиях безнаказанности, которую дает власть или анонимность. Психологическая агрессия обижает, злит, расстраивает людей, то есть нарушает их психологическую целостность. Следует отметить, что в жизни чаще всего встречается сочетание некоторых или даже всех видов агрессии.

ТРЕВОГА И АГРЕССИЯ: СТРАХ СОЦИАЛЬНОГО НЕОДОБРЕНИЯ

Размышления о моем отношении к агрессии… Прежде всего, я считаю себя человеком, скорее трусливым, чем смелым. И, когда я вижу агрессивность, может быть, направленную на меня, а может быть и нет, я пугаюсь. Останусь ли я в ситуации, сбегу, дам отпор — зависит от оценки опасности и от того, насколько я в аффекте.

страх физического насилия. На третьем этапе исследования (с по год) у подростков увеличилась отталкивание других, чья-либо агрессия).

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги. Какие три желания есть у животного и т. При интерпретации результатов обратить внимание на качественный анализ оценки выполнения методики. Существует несколько широко распространенных вариантов выполнения данного теста, с которыми полезно познакомиться.

Наиболее примитивный вариант - это изображение реально существующего животного, сопровождаемое описанием естественного для него образа жизни. Так, двенадцатилетняя Лилиана Т. Рисунок имеет следующее описание: Хватает свою добычу и тащит ее под воду.

С.Н. Лазарев

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!